«Когда я был призван в армию, попал в Каспийскую флотилию. Там и заболел морем. По окончании Киевского высшего военно-морского училища стал штурманом и политработником. Начинал службу на корабле „Адмирал Исаков“ заместителем командира электро-механической боевой части. С интересом постигал науку управления и эксплуатации боевого судна. Требовалось глубокое знание работы всех сложных систем и агрегатов»,
— вспоминает Виктор Константинович.
После Московской военно-политической академии Домницкого направили на Камчатку, где он служил на многоцелевой атомной подводной лодке.
«Боевая служба — это когда экипаж лодки выходит в море или океан при полном боевом комплекте для выполнения боевых задач. Мы несли боевую службу в океане для противодействия американским военно-морским силам. Наблюдали, присматривались к их кораблям и манёврам, сами проводили учения, входя в состав Северной морской эскадры»,
— рассказал капитан.
За четыре года службы на Камчатке он побывал на трёх боевых службах, по 6,5 — 9 месяцев продолжительностью. Служил в должности заместителя командира подводной лодки.
Однажды Виктора Константиновича вызвали в штаб Тихоокеанской флотилии. Начальство поручило ему сложную и ответственную задачу: набрать экипаж на строящийся атомный ракетный крейсер «М. В. Фрунзе».
«На верфях Балтийского судостроительного завода стоял тяжёлый атомный ракетный крейсер, а меня назначали заместителем командира судна. Мне было приказано набрать экипаж. Это сложная задача, нужно учитывать характеры, интересы, темперамент, подготовку членов экипажа и многое другое. Боевые службы, когда люди в закрытом пространстве живут по многу месяцев, проходили регулярно. От психологической совместимости зависит выполнение боевой задачи»,
— раскрывает Виктор Константинович особенности службы.
На этом крейсере Виктор Константинович, выйдя из Мурманска, обогнул земной шар через четыре океана: Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский и Тихий. Параллельно команда судна проводила учения: артиллерийские, торпедные и ракетные стрельбы.
«Были готовы в любой момент оказать противодействие недругам из Америки. Политическая ситуация между нашими странами была накалённой. Новый экипаж на новом судне отработал программу и получил оценку „отлично“. Во время похода впервые в морских условиях в полном объёме был использован новейший противовоздушный ракетный комплекс „С-300 Ф“ — почти 100 противовоздушных ракет плюс комплексы „Оса“, „Кинжал“, „АК-130“»,
— с гордостью за коллектив повествует Виктор Константинович.
На крейсере «М. В. Фрунзе» Домницкий прослужил пять лет. Ему довелось заниматься вопросами строительства ещё четырёх крейсеров для Тихоокеанского и Северного флотов. Служил и в Шестой эскадре дизельных подводных лодок Тихоокеанского флота — заместителем начальника политотдела. Боевые походы, тонны воды над головой. И каждый раз неизвестность — вернутся ли домой. Но, как признается Виктор Константинович, — кто любит флот и службу, искренне служит Отечеству, — тому не страшно. А ещё — важно в точности знать и строго выполнять все предписания.
Служил Виктор Константинович и на Северном флоте — начальником политотдела — первым замом комдива 11 дивизии атомных подводных лодок. Там строили, готовили к походам и вводили в эксплуатацию шесть таких современных и высокотехнологичных лодок, каким был «Курск». Их выводили на экватор Белого и Баренцева морей в составе военно-морского флота. А затем подо льдами Арктики отправляли на Северный флот.
«Некоторые офицеры после таких переходов становились героями Советского Союза. Хождение подо льдами — очень опасное дело, но выручала подготовка экипажа. Нужно чувствовать толщину льда, высоту торосов. Моряков выручает прибор эхоледомер. На входе в Чукотское море есть участки, где толщина льда два метра, а щель, в которую надо протиснуться — 40-60 метров высотой. Мы буквально ползли по дну»,
— встают в памяти Виктора Константиновича картины того похода.
Но это было не самым сложным. Пережить длительный шторм в море — вот задача задач. Шторма 8-9 баллов в северных широтах в ноябре–декабре длятся по 15 суток. И переждать непогоду нельзя: ведь распоряжения командования нужно выполнять в любых условиях.
«У дизельных подводных лодок, которые давались в сопровождение, трескались гибкие швы и корпуса от мороза, но люди не отступали. Бывало, выполнять задание шли „в одной упряжке“ по две лодки: подводная и надводная. Подводная отрабатывала программу боевой подготовки. Надводная — обеспечивала безопасность подводной и держала связь со штабом. В дизельной подводной кто-то должен был находиться в рубке и его привязывали, чтобы не смыло ледяной водой. После этого отогреться не помогал даже горячий чай, он не чувствовался онемевшим от переохлаждения организмом»,
— поясняет Виктор Константинович.
За 33 года службы Виктор Домницкий побывал в 14 странах мира. 12 боевых служб совершил в составе боевых кораблей. Имеет награды. В запас ушел в 1992 году. 56 лет состоит в счастливом браке с любимой супругой Тиной Фёдоровной.
Старший сын Олег пошёл по стопам отца и служил штурманом на авианесущем крейсере «Адмирал Горшков», сейчас в запасе, сражается на СВО. Внук, тоже Виктор Константинович, учится в Санкт-Петербургском Государственном университете космического и авиационного приборостроения.
Об артистической династии Терещук и новых форматах ГДК Минераловодского округа читайте здесь.