чт, 30 янв.
21:39
+5 °С, ясно

Когда нет воды, тепла и света: куда обращаться жителям Минераловодского округа при отключениях

27 января , 13:59КарточкиФото: Сергей Лычак / ИА «Победа26»

Жители Минераловодского округа часто сталкиваются с перебоями электроснабжения и водоснабжения. Где можно узнать заранее о предстоящих отключениях и как они могут навредить — в карточках «Портала Минеральных Вод».

Как узнать, что ресурс отключат?

Узнать о планируемых отключениях можно:

  • Посмотрев информацию об этом в социальных сетях — информацию о будущих отключениях публикуют каналы Минераловодского округа, главы муниципалитета, водоканала, электроснабжающей компании и теплосети.
  • На информационной табличке в многоквартирном доме — управляющие компании предупреждают жильцов объявлением на информационном стенде, который находится на входе в подъезд или на первом этаже.
  • Другие способы предупреждения могут быть указаны индивидуально — в договоре жильца с управляющей организацией или ресурсоснабжающими компаниями.
Как абонентов предупреждают об отключениях?
  • Электричество: подрядная организация предупреждает своих абонентов об отключении в сроки, указанные в договоре о заключении услуг.
  • Отключение газа практически всегда вызвано аварией и не может быть предупреждено заранее. Потребитель может узнать об этом в газовой службе, обратившись по номеру 104.
  • Водоснабжение: водоканал обязан предупредить жителей в течении 24 часов после того, как возникла необходимость отключения, то есть, за сутки до начала ремонта.
  • Отключение отопления может быть только из-за аварии. Узнать об этом можно по телефону поставщика коммунальных услуг или в социальных сетях.

Поставщик любого ресурса должен предупредить об отключении своих абонентов, администрацию муниципалитета и организации, напрямую зависимые от подачи ресурса — например, сотрудников МЧС, если планируется отключение водоснабжения.

Ресурсоснабжающая компания обязана рассказать о сроках и причинах отключения абонентам, которые обратились в диспетчерскую службу по телефону.

Если произошла аварийная ситуация или стихийное бедствие, поставщик обязан сообщить абонентам причины и сроки восстановления в течении 24 часов после происшествия.

Как долго может действовать отключение?
  • Электричество могут отключить не более, чем на 24 часа единовременно или на 72 часа в течении года.
  • Подача воды может быть приостановлена не более, чем на 8 часов в течении месяца или 4 часа единовременно.
  • Отопление может быть отключено не более, чем на 24 часов в течение месяца или не более 16 часов единовременно. При этом, температура в жилых помещениях не может быть ниже +12 градусов тепла.

В случае аварии снабжающая организация может отключить ресурс до того, как происшествие будет полностью устранено.

При любом временном отключении плата за коммунальную услугу будет снижена, а при превышении установленных сроков подрядчик будет вынужден заплатить штраф или снизить общую цену за оказанные услуги, вплоть до полного освобождения потребителя от выплат.

Как защитить технику при частых отключениях электричества?

Сами отключения электричества обычно не причиняют вреда бытовой технике, но аварии на электросети могут вызвать резкие перепады напряжения. Это может стать губительным для бытовых приборов, которые не были защищены.

Чтобы минимизировать риск повреждения техники, рекомендуется использовать предохранители и устройства для нормализации напряжения, а также выбирать технику, устойчивую к нестабильному току.

Если бытовая техника пострадала от отключения электричества, абонент может подать заявление в суд и потребовать с ресурсоснабжающей организации возмещение материального вреда. Однако абоненту необходимо доказать, что техника была испорчена из-за недобросовестного исполнения поставщиком своих обязательств. Для этого потребуется самостоятельно оплатить экспертизу.

Куда обращаться жильцам квартир, если нет света, воды и газа?

Многоквартирные дома обслуживают управляющие организации. Как правило, у них есть своя диспетчерская служба или ответственный подрядчик. Номера телефонов аварийных служб указаны на информационном щите на входе в подъезд или на первом этаже.

Куда обращаться жителям частных домов при отключениях?

Жители частных домов могут обратиться в диспетчерскую службу, которая указана в договоре поставщика услуг. Кроме того, можно обратиться в муниципальные аварийные службы:

  • Электросети: 8 (879) 226-76-67, 8 (879) 226-76-67,8 (879) 226-37-92 и 8 (879) 227-69-09;
  • Водоканал: 8 (879) 225-57-67 и 8 (879) 225-84-94;
  • Газовая служба: 8 (879) 226-34-04 и 104;
  • Теплосеть: 8 (879) 225-55-84 и 8 (879) 226-38-95;