Асфальт состоит из твёрдых компонентов и вязкого битума. От состава битума зависит, насколько надёжной и долговечной будет дорога. В России туда добавляют для вязкости каучук и другие компоненты, которые стоят дорого. Старший преподаватель кафедры строительства Северо-Кавказского федерального университета Дмитрий Воробьёв под руководством профессора Юрия Борисенко предложил более выгодное решение — использовать переработанные ПЭТ-бутылки.
«Расход пластика на верхний слой 1 км двухполосной дороги составит больше тонны или 27,4 тыс. бутылок объёмом 1,5 л. Битум с ПЭТ можно использовать и для укладки нижнего слоя асфальтобетона, который в полтора раза толще. Таким образом, можно найти применение вдвое большим объёмам вторсырья»,
— делится Дмитрий Воробьёв.
Ранее Алексей Гвозденко из СКФУ изобрёл универсальный препарат, подходящий для всех типов томографов.